МБОУ " ООШ №11"
город Великий Устюг
  • Доступная среда

    О специально оборудованных учебных кабинетах
         В рамках государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» проведены работы по созданию архитектурной доступности объекта. Расширены дверные проемы в  кабинетах, убраны пороги. 
    В школе оборудованы специальный кабинет, оснащенный оборудованием и дидактическим материалом для занятий с педагогом-психологом,  учителем-логопедом, учителем-дефектологом для проведения  коррекционно-развивающих занятий.

    Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Для обучающихся-инвалидов и лиц с ОВЗ организован свободный доступ к местам занятий. 


    О библиотеке(ах), приспособленной (ых) для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья 
    Библиотека расположена на первом этаже основного здания школы. Она занимает изолированное, приспособленное помещение. Доступ на 1 этаж здания к библиотеке обеспечен посредством постройки пандуса с поручнями у центрального входа в образовательную организацию. Библиотека оборудована столами для читателей, стульями, книжными шкафами, стеллажами, каталожным шкафом и рабочим столом для библиотекаря в составе персонального компьютера, принтера. Рабочее место библиотекаря имеет выход в Интернет, присоединено к общей локальной сети школы. Доступ в библиотеку инвалидов и обучающихся с ОВЗ обеспечен.

     Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья 
    Спортивный зал предназначен для проведения уроков физкультуры, а также занятий спортивных секций в рамках дополнительного образования и внеурочной деятельности обучающихся. Характеристики зала и оборудование дает возможность проводить занятия по следующим видам спорта: лёгкая атлетика, спортивные и подвижные игры, общефизическая подготовка, гимнастика. Зал оснащён баскетбольными щитами, волейбольными стойками, гимнастическими стенками. Доступ в зал лицам с ОВЗ не ограничен. 


     О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья 
    Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья 
          1. Разработаны адаптированные программы начального общего и основного общего образования (размещены на официальном сайте МБОУ «ООШ № 11»)
     2. Работает психолого-педагогический консилиум,  служба психолого-педагогического и социального сопровождения.
    В состав службы психолого-педагогического и социального сопровождения входят: заместитель директора по учебно-воспитательной работе, 3 педагога-психолога, 2 учителя-логопеда, учителя-дефектологи (внутренние совместители),  2 социальных педагога, 1 тьютор.

    Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
    Обеспечен доступ в здание школы обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов. Дети с ОВЗ, в том числе дети с нарушением опорно-двигательного аппарата,  имеют свободный доступ в здание школы. У входа в школу имеется пандус. Расширена входная группа дверей в школу. Имеется кнопка вызова персонала. Школьный двор покрыт тротуарной плиткой. Имеется свободный доступ для парковки транспорта, перевозящего инвалида-колясочника. Вдоль коридора первого этажа сделаны поручни по всему периметру. Расширен дверной проём в столовой. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
    Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в двухразовом питании. Создано отдельное меню для детей с ОВЗ.
     

    О специальных условиях питания
      
    Столовая, в которой организовано питание обучающихся, расположена на 1-ом этаже, имеет 2 зала: зал для приготовления пищи и зал для приема пищи. Обеспечена всем необходимым технологическим оборудованием, позволяющим осуществлять приготовление безопасной и сохраняющей пищевую ценность продукции. Школа работает по договору с МУП «Комбинат школьного питания». Перед входом в столовую расположены раковины для мытья и обработки рук, имеет  2 входа с расширенными проемами.
    Детям с ограниченными возможностями здоровья предоставляется бесплатное двухразовое питание на основании Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 30.04.2021) "Об образовании в Российской Федерации" и Постановления Правительства Вологодской области № 323 от 21.04.2014 года. 

    О специальных условиях охраны здоровья
    В соответствии со статьёй 41 «Охрана здоровья обучающихся»  Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ  "Об образовании в Российской Федерации"  комплексная безопасность в МБОУ «ООШ № 11» достигается путем реализации специальной системы мер и мероприятий правового, организационного, технического, психолого-педагогического, кадрового, финансового характера.

    В МБОУ «ООШ № 11» созданы безопасные условия пребывания детей школе и условия по охране здоровья обучающихся: 
    1) оказывается первичная медико-санитарная помощь в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
    2) организовано бесплатное горячее питание для всех обучающихся начальной школы,  двухразовое бесплатное горячее питание для обучающихся с ОВЗ, горячее питание обучающихся 5-9 классов.
    3) составлен  оптимальный режим обучения с чередованием  учебной, внеучебной нагрузки, продолжительности каникул;
    4) проводится  пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда, разработана программа «Здоровьеформирующая школа» (ссылка);
    5) созданы условия для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом. В школе работает Школьный спортивный клуб, реализуются программы дополнительного образования «Человек и его здоровье», «Основы правильного питания» (Ссылка);
    6) обучающиеся проходят медицинские осмотры;
    7) проводится огромная работа по профилактике и запрещению курения табака,  потреблению психоактивных веществ;
    8) обеспечена безопасность обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность: установлены тревожная кнопка для экстренных вызовов, автоматическая пожарная сигнализация, охранная сигнализация, система видеонаблюдения, организован пропускной режим;
    9) проводится профилактика несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе;
    10) проводятся санитарно-противоэпидемические и профилактические мероприятия;
    11)  педагогическихе работники обучены навыкам оказания первой помощи в 2022 году.
    12)   разработан паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры.
    В школе функционирует медицинский кабинет (имеется лицензия).
    Проводятся профилактические мероприятия по охране здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
    Все работники школы ежегодно проходят профилактический медицинский осмотр. Все помещения обрабатываются с применением дезинфицирующих средств.  Разработаны графики ежедневных и еженедельных уборок в помещениях школы, в кабинетах работают рециркуляторы. 
    Организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов, разработаны адаптированные образовательные программы,  функционирует школьный психолого-педагогический консилиум, 

    О доступе к информационным системам 

    Целью формирования ЭИОС ОО является информационное и методическое обеспечение образовательного процесса в соответствии с требованиями к реализации образовательных программ. 

    Основные задачи: 
    - создание на основе современных информационных технологий единого образовательного и коммуникативного пространства; 
    - обеспечение доступа обучающегося из любой точки, в которой имеется доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», как на территории ОО, так и вне его к электронным образовательным ресурсам, указанным рабочих программах;
    - фиксация хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации и результатов освоения основной образовательной программы;
    - проведение всех видов занятий, процедур оценки результатов обучения, реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;
    - формирование электронного портфолио обучающегося, в том числе сохранение работ обучающегося, рецензий и оценок на эти работы со стороны любых участников образовательного процесса;
    - создание условий для организации взаимодействия между участниками образовательного процесса, в том числе синхронного и (или) асинхронного посредством сети «Интернет». 

    Основные принципы функционирования:
    - доступность и открытость;
    - комплексность построения;
    - ориентированность на пользователя;
    - системность; 
      - интегративность и многофункциональность. 

    Основными компонентами ЭИОС Школы являются: 
    - официальный сайт ОО;
    - электронная почта;
     - государственная информационная система «Образование»;
    - АИС « Электронный журнал», «Электронный дневник»;
    - официальная страница группы МБОУ «ООШ № 11»  в социальной сети «ВКонтакте» (Госпаблик); 
    - ФГИС «Моя школа», ИКОП «Сферум», Российская электронная школа;
    - ФИС ОКО;
    - Конструктор рабочих программ; 
    - СБИС; 
    - Работа в России;
    - система сбора отчетов АИС «Мониторинг»;
    - ЕЦИС;
     - локальная сеть ОО;
     - справочно-правовые системы, используемые в соответствии с заключенными лицензионными соглашениями;
     - иные компоненты, необходимые для организации учебного процесса взаимодействия элементов ЭИОС. 

    О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В МБОУ «ООШ № 11» для всех учащихся, в том числе и для детей с ОВЗ, обеспечен высокоскоростной доступ к сети Интернет с системой фильтрации нежелательного содержимого (контент-фильтрацией). На территории школы доступен Wi-Fi. С целью исключения обучающихся к сайтам экстремисткой направленности и иным ресурсам сети Интернет несовместимым с образовательным процессом осуществляется контентная фильтрация.
      Наименование информационных ресурсов               
     1.        Электронная школа
     2.     Группа школы В контакте    
     Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья 

    В школе доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья к электронным образовательным ресурсам обеспечивается наравне со всеми обучающимися. 
    В образовательном процессе школы внедрена система ведения журналов успеваемости в электронном виде, реализована возможность получения родителями (законными представителями) информации о текущей успеваемости учащегося по средством электронного ресурса "Электронный дневник", осуществляется приём граждан на обучение образовательным программам начального общего, основного общего в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования.
         Имеется доступ в Интернет (скорость 100 Мбит/сек) и беспроводная локальная сеть Wi-Fi (закрытый доступ).
         Школьный сайт образовательного учреждения с новостной лентой, нормативными актами, сведениями о руководстве и педагогическом составе образовательного учреждения с версией для слабовидящих.
    О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
    Для обеспечения "равного доступа к образованию" для всех обучающихся с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей в нашей школе имеются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. 
       Наименование    и    назначение   аппаратов. Специалисты, использующие оборудование
    1    Слуховой аппарат    Заушный слуховой аппарат Naida    Предназначен для слабослышащих в качестве звукоусиливающего
    прибора    обучающийся
    2    Акустическая система с комплектом напольного размещения    Устройство беспроводной связи    Предназначен для трансляции звуковых сигналов от передатчика к приёмникам и слуховым аппаратам.    Учитель, педагог- психолог, учитель- логопед, учитель -
    дефектолог.
            Беспроводной микрофон DynaMic    Предназначен для усиления звуковых сигналов от ребенка к приёмникам и слуховым аппаратам.    Учитель, педагог- психолог, учитель- логопед,
    учитель - дефектолог.
            FM Передатчик inspiro    Предназначен для трансляции звуковых сигналов от передатчика к приёмникам и слуховым аппаратам.    Учитель, педагог- психолог, учитель- логопед, учитель -
    дефектолог.
            Mlxi приёмник    В комплекте со слуховым аппаратом помогает слышать учителя    Учитель, педагог- психолог, учитель- логопед,
    учитель - дефектолог.
                    
                    
    3    Аппаратно программный комплекс для слабовидящих детей    Компьютер iMac    В качестве тренажера при проведении коррекционно — развивающих занятий
    для демонстрации, закрепления речевого и    Учитель, педагог- психолог, учитель-логопед, учитель -

    О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
    Образовательная организация не имеет общежития, интерната.
    О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
    Образовательная организация не имеет общежития, интерната.

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie