О специально оборудованных учебных кабинетах
В рамках государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» проведены работы по созданию архитектурной доступности объекта. Расширены дверные проемы в кабинетах, убраны пороги.
В школе оборудованы специальный кабинет, оснащенный оборудованием и дидактическим материалом для занятий с педагогом-психологом, учителем-логопедом, учителем-дефектологом для проведения коррекционно-развивающих занятий.
Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для обучающихся-инвалидов и лиц с ОВЗ организован свободный доступ к местам занятий.
О библиотеке(ах), приспособленной (ых) для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Библиотека расположена на первом этаже основного здания школы. Она занимает изолированное, приспособленное помещение. Доступ на 1 этаж здания к библиотеке обеспечен посредством постройки пандуса с поручнями у центрального входа в образовательную организацию. Библиотека оборудована столами для читателей, стульями, книжными шкафами, стеллажами, каталожным шкафом и рабочим столом для библиотекаря в составе персонального компьютера, принтера. Рабочее место библиотекаря имеет выход в Интернет, присоединено к общей локальной сети школы. Доступ в библиотеку инвалидов и обучающихся с ОВЗ обеспечен.
Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Спортивный зал предназначен для проведения уроков физкультуры, а также занятий спортивных секций в рамках дополнительного образования и внеурочной деятельности обучающихся. Характеристики зала и оборудование дает возможность проводить занятия по следующим видам спорта: лёгкая атлетика, спортивные и подвижные игры, общефизическая подготовка, гимнастика. Зал оснащён баскетбольными щитами, волейбольными стойками, гимнастическими стенками. Доступ в зал лицам с ОВЗ не ограничен.
О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
1. Разработаны адаптированные программы начального общего и основного общего образования (размещены на официальном сайте МБОУ «ООШ № 11»)
2. Работает психолого-педагогический консилиум, служба психолого-педагогического и социального сопровождения.
В состав службы психолого-педагогического и социального сопровождения входят: заместитель директора по учебно-воспитательной работе, 3 педагога-психолога, 2 учителя-логопеда, учителя-дефектологи (внутренние совместители), 2 социальных педагога, 1 тьютор.
Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Обеспечен доступ в здание школы обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов. Дети с ОВЗ, в том числе дети с нарушением опорно-двигательного аппарата, имеют свободный доступ в здание школы. У входа в школу имеется пандус. Расширена входная группа дверей в школу. Имеется кнопка вызова персонала. Школьный двор покрыт тротуарной плиткой. Имеется свободный доступ для парковки транспорта, перевозящего инвалида-колясочника. Вдоль коридора первого этажа сделаны поручни по всему периметру. Расширен дверной проём в столовой. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в двухразовом питании. Создано отдельное меню для детей с ОВЗ.
О специальных условиях питания
Столовая, в которой организовано питание обучающихся, расположена на 1-ом этаже, имеет 2 зала: зал для приготовления пищи и зал для приема пищи. Обеспечена всем необходимым технологическим оборудованием, позволяющим осуществлять приготовление безопасной и сохраняющей пищевую ценность продукции. Школа работает по договору с МУП «Комбинат школьного питания». Перед входом в столовую расположены раковины для мытья и обработки рук, имеет 2 входа с расширенными проемами.
Детям с ограниченными возможностями здоровья предоставляется бесплатное двухразовое питание на основании Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 30.04.2021) "Об образовании в Российской Федерации" и Постановления Правительства Вологодской области № 323 от 21.04.2014 года.
О специальных условиях охраны здоровья
В соответствии со статьёй 41 «Охрана здоровья обучающихся» Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" комплексная безопасность в МБОУ «ООШ № 11» достигается путем реализации специальной системы мер и мероприятий правового, организационного, технического, психолого-педагогического, кадрового, финансового характера.
В МБОУ «ООШ № 11» созданы безопасные условия пребывания детей школе и условия по охране здоровья обучающихся:
1) оказывается первичная медико-санитарная помощь в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
2) организовано бесплатное горячее питание для всех обучающихся начальной школы, двухразовое бесплатное горячее питание для обучающихся с ОВЗ, горячее питание обучающихся 5-9 классов.
3) составлен оптимальный режим обучения с чередованием учебной, внеучебной нагрузки, продолжительности каникул;
4) проводится пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда, разработана программа «Здоровьеформирующая школа» (ссылка);
5) созданы условия для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом. В школе работает Школьный спортивный клуб, реализуются программы дополнительного образования «Человек и его здоровье», «Основы правильного питания» (Ссылка);
6) обучающиеся проходят медицинские осмотры;
7) проводится огромная работа по профилактике и запрещению курения табака, потреблению психоактивных веществ;
8) обеспечена безопасность обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность: установлены тревожная кнопка для экстренных вызовов, автоматическая пожарная сигнализация, охранная сигнализация, система видеонаблюдения, организован пропускной режим;
9) проводится профилактика несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе;
10) проводятся санитарно-противоэпидемические и профилактические мероприятия;
11) педагогическихе работники обучены навыкам оказания первой помощи в 2022 году.
12) разработан паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры.
В школе функционирует медицинский кабинет (имеется лицензия).
Проводятся профилактические мероприятия по охране здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Все работники школы ежегодно проходят профилактический медицинский осмотр. Все помещения обрабатываются с применением дезинфицирующих средств. Разработаны графики ежедневных и еженедельных уборок в помещениях школы, в кабинетах работают рециркуляторы.
Организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов, разработаны адаптированные образовательные программы, функционирует школьный психолого-педагогический консилиум,
О доступе к информационным системам
Целью формирования ЭИОС ОО является информационное и методическое обеспечение образовательного процесса в соответствии с требованиями к реализации образовательных программ.
Основные задачи:
- создание на основе современных информационных технологий единого образовательного и коммуникативного пространства;
- обеспечение доступа обучающегося из любой точки, в которой имеется доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», как на территории ОО, так и вне его к электронным образовательным ресурсам, указанным рабочих программах;
- фиксация хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации и результатов освоения основной образовательной программы;
- проведение всех видов занятий, процедур оценки результатов обучения, реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;
- формирование электронного портфолио обучающегося, в том числе сохранение работ обучающегося, рецензий и оценок на эти работы со стороны любых участников образовательного процесса;
- создание условий для организации взаимодействия между участниками образовательного процесса, в том числе синхронного и (или) асинхронного посредством сети «Интернет».
Основные принципы функционирования:
- доступность и открытость;
- комплексность построения;
- ориентированность на пользователя;
- системность;
- интегративность и многофункциональность.
Основными компонентами ЭИОС Школы являются:
- официальный сайт ОО;
- электронная почта;
- государственная информационная система «Образование»;
- АИС « Электронный журнал», «Электронный дневник»;
- официальная страница группы МБОУ «ООШ № 11» в социальной сети «ВКонтакте» (Госпаблик);
- ФГИС «Моя школа», ИКОП «Сферум», Российская электронная школа;
- ФИС ОКО;
- Конструктор рабочих программ;
- СБИС;
- Работа в России;
- система сбора отчетов АИС «Мониторинг»;
- ЕЦИС;
- локальная сеть ОО;
- справочно-правовые системы, используемые в соответствии с заключенными лицензионными соглашениями;
- иные компоненты, необходимые для организации учебного процесса взаимодействия элементов ЭИОС.
О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В МБОУ «ООШ № 11» для всех учащихся, в том числе и для детей с ОВЗ, обеспечен высокоскоростной доступ к сети Интернет с системой фильтрации нежелательного содержимого (контент-фильтрацией). На территории школы доступен Wi-Fi. С целью исключения обучающихся к сайтам экстремисткой направленности и иным ресурсам сети Интернет несовместимым с образовательным процессом осуществляется контентная фильтрация.
Наименование информационных ресурсов
1. Электронная школа
2. Группа школы В контакте
Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В школе доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья к электронным образовательным ресурсам обеспечивается наравне со всеми обучающимися.
В образовательном процессе школы внедрена система ведения журналов успеваемости в электронном виде, реализована возможность получения родителями (законными представителями) информации о текущей успеваемости учащегося по средством электронного ресурса "Электронный дневник", осуществляется приём граждан на обучение образовательным программам начального общего, основного общего в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования.
Имеется доступ в Интернет (скорость 100 Мбит/сек) и беспроводная локальная сеть Wi-Fi (закрытый доступ).
Школьный сайт образовательного учреждения с новостной лентой, нормативными актами, сведениями о руководстве и педагогическом составе образовательного учреждения с версией для слабовидящих.
О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Для обеспечения "равного доступа к образованию" для всех обучающихся с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей в нашей школе имеются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Наименование и назначение аппаратов. Специалисты, использующие оборудование
1 Слуховой аппарат Заушный слуховой аппарат Naida Предназначен для слабослышащих в качестве звукоусиливающего
прибора обучающийся
2 Акустическая система с комплектом напольного размещения Устройство беспроводной связи Предназначен для трансляции звуковых сигналов от передатчика к приёмникам и слуховым аппаратам. Учитель, педагог- психолог, учитель- логопед, учитель -
дефектолог.
Беспроводной микрофон DynaMic Предназначен для усиления звуковых сигналов от ребенка к приёмникам и слуховым аппаратам. Учитель, педагог- психолог, учитель- логопед,
учитель - дефектолог.
FM Передатчик inspiro Предназначен для трансляции звуковых сигналов от передатчика к приёмникам и слуховым аппаратам. Учитель, педагог- психолог, учитель- логопед, учитель -
дефектолог.
Mlxi приёмник В комплекте со слуховым аппаратом помогает слышать учителя Учитель, педагог- психолог, учитель- логопед,
учитель - дефектолог.
3 Аппаратно программный комплекс для слабовидящих детей Компьютер iMac В качестве тренажера при проведении коррекционно — развивающих занятий
для демонстрации, закрепления речевого и Учитель, педагог- психолог, учитель-логопед, учитель -
О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Образовательная организация не имеет общежития, интерната.
О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Образовательная организация не имеет общежития, интерната.