МБОУ " ООШ №11"
город Великий Устюг
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

    Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

              В рамках государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» проведены работы по созданию архитектурной доступности объекта. Расширены дверные проемы в  кабинетах, убраны пороги. 
    В школе оборудованы специальный кабинет, оснащенный оборудованием и дидактическим материалом для занятий с педагогом-психологом,  учителем-логопедом, учителем-дефектологом для проведения  коррекционно-развивающих занятий.
     

    Для обучающихся-инвалидов и лиц с ОВЗ организован свободный доступ к местам занятий. 

    Библиотека расположена на первом этаже основного здания школы. Она занимает изолированное, приспособленное помещение. Доступ на 1 этаж здания к библиотеке обеспечен посредством постройки пандуса с поручнями у центрального входа в образовательную организацию. Библиотека оборудована столами для читателей, стульями, книжными шкафами, стеллажами, каталожным шкафом и рабочим столом для библиотекаря в составе персонального компьютера, принтера. Рабочее место библиотекаря имеет выход в Интернет, присоединено к общей локальной сети школы. Доступ в библиотеку инвалидов и обучающихся с ОВЗ обеспечен.

    Спортивный зал предназначен для проведения уроков физкультуры, а также занятий спортивных секций в рамках дополнительного образования и внеурочной деятельности обучающихся. Характеристики зала и оборудование дает возможность проводить занятия по следующим видам спорта: лёгкая атлетика, спортивные и подвижные игры, общефизическая подготовка, гимнастика. Зал оснащён баскетбольными щитами, волейбольными стойками, гимнастическими стенками. Доступ в зал лицам с ОВЗ не ограничен. 

    Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья 
          1. Разработаны адаптированные программы начального общего и основного общего образования (размещены на официальном сайте МБОУ «ООШ № 11»)
     2. Работает психолого-педагогический консилиум,  служба психолого-педагогического и социального сопровождения.
    В состав службы психолого-педагогического и социального сопровождения входят: заместитель директора по учебно-воспитательной работе, 3 педагога-психолога, 2 учителя-логопеда, учителя-дефектологи (внутренние совместители),  2 социальных педагога, 1 тьютор.

    В МБОУ «ООШ № 11» для всех учащихся, в том числе и для детей с ОВЗ, обеспечен высокоскоростной доступ к сети Интернет с системой фильтрации нежелательного содержимого (контент-фильтрацией). На территории школы доступен Wi-Fi. С целью исключения обучающихся к сайтам экстремисткой направленности и иным ресурсам сети Интернет несовместимым с образовательным процессом осуществляется контентная фильтрация.
     
    № п/п        Наименование информационного ресурса                  Ссылка доступа     
     1.     "Электронная школа" (Электронный дневник)     https://school.vip.edu35.ru/desk
     2.     Группа школы Вконтакте      https://vk.com/public180826614
     

    В школе доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья к электронным образовательным ресурсам обеспечивается наравне со всеми обучающимися. 
    В образовательном процессе школы внедрена система ведения журналов успеваемости в электронном виде, реализована возможность получения родителями (законными представителями) информации о текущей успеваемости учащегося по средством электронного ресурса "Электронный дневник", осуществляется приём граждан на обучение образовательным программам начального общего, основного общего в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования.
         Имеется доступ в Интернет (скорость 100 Мбит/сек) и беспроводная локальная сеть Wi-Fi (закрытый доступ).
         Школьный сайт образовательного учреждения с новостной лентой, нормативными актами, сведениями о руководстве и педагогическом составе образовательного учреждения с версией для слабовидящих.
     

    Образовательная организация не имеет общежития, интерната.

    Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Обеспечен доступ в здание школы обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов.
    Ребёнок с нарушением опорно-двигательного аппарата имеет свободный доступ в здание школы. У входа в школу имеется пандус. Расширена входная группа дверей в школу. Имеется кнопка вызова персонала. Школьный двор покрыт тротуарной плиткой. Имеется свободный доступ для парковки транспорта, перевозящего инвалида-колясочника. Вдоль коридора первого этажа сделаны поручни по всему периметру. Расширен дверной проём в столовой. 

    О специальных условиях охраны здоровья
    В школе созданы условия для охраны здоровья учащихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ: имеются спортивный зал с необходимым оборудованием и инвентарем. Здание МБОУ «ООШ № 11» оснащено противопожарной сигнализацией, информационным табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями и звуковой информацией для сигнализации об опасности. Для оказания доврачебной медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет. Организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов. Функционирует ПМПк, работают специалисты: педагог-психолог, учитель-логопед, социальный педагог. 

      Столовая, в которой организовано питание обучающихся, расположена на 1-ом этаже, имеет 2 зала: зал для приготовления пищи и зал для приема пищи. Обеспечена всем необходимым технологическим оборудованием, позволяющим осуществлять приготовление безопасной и сохраняющей пищевую ценность продукции. Школа работает по договору с МУП «Комбинат школьного питания». Перед входом в столовую расположены раковины для мытья и обработки рук, имеет  2 входа с расширенными проемами.
    Детям с ограниченными возможностями здоровья предоставляется бесплатное двухразовое питание на основании Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 30.04.2021) "Об образовании в Российской Федерации" и Постановления Правительства Вологодской области № 323 от 21.04.2014 года. 
     

    Учебные кабинеты

    Школа расположена в трехэтажном кирпичном здании в историческом центре города Великий Устюг. Общая площадь всех помещений – 2602,8 кв.м. Для реализации образовательного и воспитательного процесса используется 16 учебных кабинетов:  5 кабинетов начальных классов, кабинет математики, 2 кабинета русского языка, 2 кабинета иностранного языка, кабинет физики, кабинет химии и биологии, кабинет музыки, кабинет истории и обществознания, кабинеты технологии для мальчиков и девочек. Есть спортивный зал, школьная столовая, библиотека, медицинский кабинет, кабинет педагогов – психологов и учителей - логопедов. Работает Центр детских инициатив.

    Мастерские и лаборатории

    В рамках национального проекта «Образование» - «Современная школа»  с 2021 года в школе функционирует Центр «Точка роста» – современное образовательное пространство,  оснащенное оборудованием, средствами обучения и воспитания для практического изучения учебных предметов естественно-научной и технологической направленностей. Получены цифровые лаборатории для школьников по химии, биологии, физике, учебный набор программируемых робототехнических платформ, робот-манипулятор учебный,  многофункциональное устройство (МФУ), 3 ноутбука. Уроки технологии проходят в кабинетах технологии для мальчиков и девочек.

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта. 

    Средства обучения и воспитания

    Средства обучения и воспитания – это совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективную реализацию воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях, обязательный элемент оснащения образовательного процесса. Наряду с целями, содержанием, формами и методами обучения средства обучения и воспитания являются одним из главных компонентов дидактической системы Использование современных обучающих мультимедийных технологий требует использования в школах современных технических средств обучения, которые позволяют: обогатить педагогический, технологический инструментарий учителей; автоматизировать процессы администрирования, избавляет от рутинной работы, способствуют повышению методического мастерства учителей-предметников; появлению нового электронного педагогического инструментария; использованию электронных учебных программ, тестов, упражнений.

    Виды средств обучения и воспитания 
        Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, атласы, раздаточный материал)
        Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)
        Аудиовизуальные (видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
        Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
        Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
        Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)
        Спортивное оборудование.
    Принципы использования
        учет возрастных и психологических особенностей обучающихся
        гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях
        учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.)
        сотворчество педагога и обучающегося
        приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

    Организация досуговой деятельности

    Досуговая деятельность в МБОУ «ООШ № 11» реализуется через деятельность детских общественных объединений: РДДМ «Движение первых», «Юнармия», деятельность волонтёрских отрядов, отряда ЮИД, школьного театра,  школьного спортивного клуба, через работу  Совета обучающихся, внеурочную деятельность и дополнительное образование, которое направлено на социальное, творческое, интеллектуальное, общекультурное, физическое, гражданско-патриотическое развитие обучающихся.  В досуговой деятельности  реализуется  воспитательный потенциала основных школьных дел. Всегда интересно проходят традиционные воспитательные мероприятия: День самоуправления, посвященный Дню учителя; новогодние огоньки и конкурсы; концерт, посвящённый Дню Победы, митинги к Дню Победы; выборы в школьное самоуправление; концерт, посвященный Дню матери; эколого-просветительский конкурс «Макулатурная культура»; экологическая акция «Крышечка и Батареечка»; День знаний; Последний звонок; Уроки мужества; Дни единых действий, Недели психологии и права, школьные олимпиады по предметам.

    Условия охраны здоровья обучающихся

    В школе созданы условия для охраны здоровья обучающихся: имеются спортивный зал с необходимым оборудованием и инвентарем. Здание МБОУ «ООШ № 11» оснащено
    противопожарной сигнализацией, информационным табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями и звуковой информацией для сигнализации об
    опасности.
    Организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов. Функционирует ПМПк, работают специалисты: педагог-психолог, учитель-дефектолог, учитель-логопед, социальный педагог. Для оказания доврачебной медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет.

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    Целью формирования ЭИОС ОО является информационное и методическое обеспечение образовательного процесса в соответствии с требованиями к реализации образовательных программ. 

    Основные задачи: 
    - создание на основе современных информационных технологий единого образовательного и коммуникативного пространства; 
    - обеспечение доступа обучающегося из любой точки, в которой имеется доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», как на территории ОО, так и вне его к электронным образовательным ресурсам, указанным рабочих программах;
    - фиксация хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации и результатов освоения основной образовательной программы;
    - проведение всех видов занятий, процедур оценки результатов обучения, реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;
    - формирование электронного портфолио обучающегося, в том числе сохранение работ обучающегося, рецензий и оценок на эти работы со стороны любых участников образовательного процесса;
    - создание условий для организации взаимодействия между участниками образовательного процесса, в том числе синхронного и (или) асинхронного посредством сети «Интернет». 

    Основные принципы функционирования:
    - доступность и открытость;
    - комплексность построения;
    - ориентированность на пользователя;
    - системность; 
             - интегративность и многофункциональность. 

    Основными компонентами ЭИОС Школы являются: 
    - официальный сайт ОО;
    - электронная почта;
     - государственная информационная система «Образование»;
    - АИС « Электронный журнал», «Электронный дневник»;
    - официальная страница группы МБОУ «ООШ № 11»  в социальной сети «ВКонтакте» (Госпаблик); 
    - ФГИС «Моя школа», ИКОП «Сферум», Российская электронная школа;
    - ФИС ОКО;
    - Конструктор рабочих программ; 
    - СБИС; 
    - Работа в России;
    - система сбора отчетов АИС «Мониторинг»;
    - ЕЦИС;
     - локальная сеть ОО;
     - справочно-правовые системы, используемые в соответствии с заключенными лицензионными соглашениями;
     - иные компоненты, необходимые для организации учебного процесса взаимодействия элементов ЭИОС. 
     

    Положение об электронной информационно-образовательной среде МБОУ ООШ № 11

    АКТ об оказании услуг ПАО РОСТЕЛЕКОМ

    Письмо ЦИОКО по контракту на оказание услуг ЕСПД

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В рамках государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» проведены работы по созданию архитектурной доступности объекта.
    Расширены дверные проемы в 3 кабинетах, убраны пороги.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике