Школа расположена в трехэтажном кирпичном здании в историческом центре города Великий Устюг. Общая площадь всех помещений – 2602,8 кв.м. Для реализации образовательного и воспитательного процесса используется 16 учебных кабинетов: 5 кабинетов начальных классов, кабинет математики, 2 кабинета русского языка, 2 кабинета иностранного языка, кабинет физики, кабинет химии и биологии, кабинет музыки, кабинет истории и обществознания, кабинеты технологии для мальчиков и девочек. Есть спортивный зал, школьная столовая, библиотека, медицинский кабинет, кабинет педагогов – психологов и учителей - логопедов. Работает Центр детских инициатив.
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В рамках государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» проведены работы по созданию архитектурной доступности объекта. Расширены дверные проемы в кабинетах, убраны пороги.
В школе оборудованы специальный кабинет, оснащенный оборудованием и дидактическим материалом для занятий с педагогом-психологом, учителем-логопедом, учителем-дефектологом для проведения коррекционно-развивающих занятий.
Для обучающихся-инвалидов и лиц с ОВЗ организован свободный доступ к местам занятий.
Библиотека расположена на первом этаже основного здания школы. Она занимает изолированное, приспособленное помещение. Доступ на 1 этаж здания к библиотеке обеспечен посредством постройки пандуса с поручнями у центрального входа в образовательную организацию. Библиотека оборудована столами для читателей, стульями, книжными шкафами, стеллажами, каталожным шкафом и рабочим столом для библиотекаря в составе персонального компьютера, принтера. Рабочее место библиотекаря имеет выход в Интернет, присоединено к общей локальной сети школы. Доступ в библиотеку инвалидов и обучающихся с ОВЗ обеспечен.
Спортивный зал предназначен для проведения уроков физкультуры, а также занятий спортивных секций в рамках дополнительного образования и внеурочной деятельности обучающихся. Характеристики зала и оборудование дает возможность проводить занятия по следующим видам спорта: лёгкая атлетика, спортивные и подвижные игры, общефизическая подготовка, гимнастика. Зал оснащён баскетбольными щитами, волейбольными стойками, гимнастическими стенками. Доступ в зал лицам с ОВЗ не ограничен.
Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
1. Разработаны адаптированные программы начального общего и основного общего образования (размещены на официальном сайте МБОУ «ООШ № 11»)
2. Работает психолого-педагогический консилиум, служба психолого-педагогического и социального сопровождения.
В состав службы психолого-педагогического и социального сопровождения входят: заместитель директора по учебно-воспитательной работе, 3 педагога-психолога, 2 учителя-логопеда, учителя-дефектологи (внутренние совместители), 2 социальных педагога, 1 тьютор.
В МБОУ «ООШ № 11» для всех учащихся, в том числе и для детей с ОВЗ, обеспечен высокоскоростной доступ к сети Интернет с системой фильтрации нежелательного содержимого (контент-фильтрацией). На территории школы доступен Wi-Fi. С целью исключения обучающихся к сайтам экстремисткой направленности и иным ресурсам сети Интернет несовместимым с образовательным процессом осуществляется контентная фильтрация.
№ п/п Наименование информационного ресурса Ссылка доступа
1. "Электронная школа" (Электронный дневник) https://school.vip.edu35.ru/desk
2. Группа школы Вконтакте https://vk.com/public180826614
В школе доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья к электронным образовательным ресурсам обеспечивается наравне со всеми обучающимися.
В образовательном процессе школы внедрена система ведения журналов успеваемости в электронном виде, реализована возможность получения родителями (законными представителями) информации о текущей успеваемости учащегося по средством электронного ресурса "Электронный дневник", осуществляется приём граждан на обучение образовательным программам начального общего, основного общего в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования.
Имеется доступ в Интернет (скорость 100 Мбит/сек) и беспроводная локальная сеть Wi-Fi (закрытый доступ).
Школьный сайт образовательного учреждения с новостной лентой, нормативными актами, сведениями о руководстве и педагогическом составе образовательного учреждения с версией для слабовидящих.
Образовательная организация не имеет общежития, интерната.
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Обеспечен доступ в здание школы обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов.
Ребёнок с нарушением опорно-двигательного аппарата имеет свободный доступ в здание школы. У входа в школу имеется пандус. Расширена входная группа дверей в школу. Имеется кнопка вызова персонала. Школьный двор покрыт тротуарной плиткой. Имеется свободный доступ для парковки транспорта, перевозящего инвалида-колясочника. Вдоль коридора первого этажа сделаны поручни по всему периметру. Расширен дверной проём в столовой.
О специальных условиях охраны здоровья
В школе созданы условия для охраны здоровья учащихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ: имеются спортивный зал с необходимым оборудованием и инвентарем. Здание МБОУ «ООШ № 11» оснащено противопожарной сигнализацией, информационным табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями и звуковой информацией для сигнализации об опасности. Для оказания доврачебной медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет. Организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов. Функционирует ПМПк, работают специалисты: педагог-психолог, учитель-логопед, социальный педагог.
Столовая, в которой организовано питание обучающихся, расположена на 1-ом этаже, имеет 2 зала: зал для приготовления пищи и зал для приема пищи. Обеспечена всем необходимым технологическим оборудованием, позволяющим осуществлять приготовление безопасной и сохраняющей пищевую ценность продукции. Школа работает по договору с МУП «Комбинат школьного питания». Перед входом в столовую расположены раковины для мытья и обработки рук, имеет 2 входа с расширенными проемами.
Детям с ограниченными возможностями здоровья предоставляется бесплатное двухразовое питание на основании Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 30.04.2021) "Об образовании в Российской Федерации" и Постановления Правительства Вологодской области № 323 от 21.04.2014 года.
Мастерские и лаборатории
В рамках национального проекта «Образование» - «Современная школа» с 2021 года в школе функционирует Центр «Точка роста» – современное образовательное пространство, оснащенное оборудованием, средствами обучения и воспитания для практического изучения учебных предметов естественно-научной и технологической направленностей. Получены цифровые лаборатории для школьников по химии, биологии, физике, учебный набор программируемых робототехнических платформ, робот-манипулятор учебный, многофункциональное устройство (МФУ), 3 ноутбука. Уроки технологии проходят в кабинетах технологии для мальчиков и девочек.
Условия для занятия физкультурой и спортом
В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта.
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания – это совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективную реализацию воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях, обязательный элемент оснащения образовательного процесса. Наряду с целями, содержанием, формами и методами обучения средства обучения и воспитания являются одним из главных компонентов дидактической системы Использование современных обучающих мультимедийных технологий требует использования в школах современных технических средств обучения, которые позволяют: обогатить педагогический, технологический инструментарий учителей; автоматизировать процессы администрирования, избавляет от рутинной работы, способствуют повышению методического мастерства учителей-предметников; появлению нового электронного педагогического инструментария; использованию электронных учебных программ, тестов, упражнений.
Виды средств обучения и воспитания
Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, атласы, раздаточный материал)
Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)
Аудиовизуальные (видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)
Спортивное оборудование.
Принципы использования
учет возрастных и психологических особенностей обучающихся
гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях
учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.)
сотворчество педагога и обучающегося
приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Организация досуговой деятельности



Условия охраны здоровья обучающихся
В школе созданы условия для охраны здоровья обучающихся: имеются спортивный зал с необходимым оборудованием и инвентарем. Здание МБОУ «ООШ № 11» оснащено
противопожарной сигнализацией, информационным табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями и звуковой информацией для сигнализации об
опасности.
Организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов. Функционирует ПМПк, работают специалисты: педагог-психолог, учитель-дефектолог, учитель-логопед, социальный педагог. Для оказания доврачебной медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет.
Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям
Целью формирования ЭИОС ОО является информационное и методическое обеспечение образовательного процесса в соответствии с требованиями к реализации образовательных программ.
Основные задачи:
- создание на основе современных информационных технологий единого образовательного и коммуникативного пространства;
- обеспечение доступа обучающегося из любой точки, в которой имеется доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», как на территории ОО, так и вне его к электронным образовательным ресурсам, указанным рабочих программах;
- фиксация хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации и результатов освоения основной образовательной программы;
- проведение всех видов занятий, процедур оценки результатов обучения, реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;
- формирование электронного портфолио обучающегося, в том числе сохранение работ обучающегося, рецензий и оценок на эти работы со стороны любых участников образовательного процесса;
- создание условий для организации взаимодействия между участниками образовательного процесса, в том числе синхронного и (или) асинхронного посредством сети «Интернет».
Основные принципы функционирования:
- доступность и открытость;
- комплексность построения;
- ориентированность на пользователя;
- системность;
- интегративность и многофункциональность.
Основными компонентами ЭИОС Школы являются:
- официальный сайт ОО;
- электронная почта;
- государственная информационная система «Образование»;
- АИС « Электронный журнал», «Электронный дневник»;
- официальная страница группы МБОУ «ООШ № 11» в социальной сети «ВКонтакте» (Госпаблик);
- ФГИС «Моя школа», ИКОП «Сферум», Российская электронная школа;
- ФИС ОКО;
- Конструктор рабочих программ;
- СБИС;
- Работа в России;
- система сбора отчетов АИС «Мониторинг»;
- ЕЦИС;
- локальная сеть ОО;
- справочно-правовые системы, используемые в соответствии с заключенными лицензионными соглашениями;
- иные компоненты, необходимые для организации учебного процесса взаимодействия элементов ЭИОС.
Положение об электронной информационно-образовательной среде МБОУ ООШ № 11
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В рамках государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» проведены работы по созданию архитектурной доступности объекта.
Расширены дверные проемы в 3 кабинетах, убраны пороги.