МБОУ " ООШ №11"
город Великий Устюг
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

    Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:

    • аудитории и учебные кабинеты в корпусах доступны для обучения со всеми видами ограниченных возможностей здоровья
    • учебные классы и аудитории оснащены электронным оборудованием, необходимым для обучения учеников-инвалидов по слуху, зрению и заболеваниям опорно-двигательного аппарата

    При отсутствии такой информации указать:
    Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    • Входные ворота в здания «Наименование» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
    • Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
    • В здании школы имеются съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
    • Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
    • Входные двери в учебных корпусах «Наименование» промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
    • В учебных корпусах сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова
    • Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов
    • Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
    • Здание школы оснащено большими электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения об объектах для проведения практических занятий отсутствует

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Все помещения библиотек школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о приспособленности библиотеки отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Имеется спортивный зал, для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о приспособленности и наличии объектов спорта отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    На территории «Наименование» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о средствах обучения и воспитания отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - ____ Мбит/сек

    Количество интранет-ресурсов -__

    Количество локальных сетей - ___

    Общее число компьютеров - ___, в том числе используемых в учебных целях - ____

    Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам

    Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет

    Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)

    Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о наличии доступа к информационным системам отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493е указать информацию (приведен образец)

    На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера

    Указать электронные образовательные ресурсы (при наличии)

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения об электронных образовательных ресурсах отсутствуют

    В «Наименование» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

    Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В «Наименование» общежитий и интернатов нет

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Материально-техническая база «Наименование» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.

    Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения специальных технических средствах обучения отсутствуют

    Учебные кабинеты

    Школа расположена в трехэтажном кирпичном здании в историческом центре города Великий Устюг. Общая площадь всех помещений – 2602,8 кв.м. Для реализации образовательного и воспитательного процесса используется 16 учебных кабинетов:  5 кабинетов начальных классов, кабинет математики, 2 кабинета русского языка, 2 кабинета иностранного языка, кабинет физики, кабинет химии и биологии, кабинет музыки, кабинет истории и обществознания, кабинеты технологии для мальчиков и девочек. Есть спортивный зал, школьная столовая, библиотека, медицинский кабинет, кабинет педагогов – психологов и учителей - логопедов. Работает Центр детских инициатив.

    Мастерские и лаборатории

    В рамках национального проекта «Образование» - «Современная школа»  с 2021 года в школе функционирует Центр «Точка роста» – современное образовательное пространство,  оснащенное оборудованием, средствами обучения и воспитания для практического изучения учебных предметов естественно-научной и технологической направленностей. Получены цифровые лаборатории для школьников по химии, биологии, физике, учебный набор программируемых робототехнических платформ, робот-манипулятор учебный,  многофункциональное устройство (МФУ), 3 ноутбука. Уроки технологии проходят в кабинетах технологии для мальчиков и девочек.

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта. 

    Средства обучения и воспитания

    Средства обучения и воспитания – это совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективную реализацию воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях, обязательный элемент оснащения образовательного процесса. Наряду с целями, содержанием, формами и методами обучения средства обучения и воспитания являются одним из главных компонентов дидактической системы Использование современных обучающих мультимедийных технологий требует использования в школах современных технических средств обучения, которые позволяют: обогатить педагогический, технологический инструментарий учителей; автоматизировать процессы администрирования, избавляет от рутинной работы, способствуют повышению методического мастерства учителей-предметников; появлению нового электронного педагогического инструментария; использованию электронных учебных программ, тестов, упражнений.

    Виды средств обучения и воспитания 
        Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, атласы, раздаточный материал)
        Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)
        Аудиовизуальные (видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
        Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
        Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
        Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)
        Спортивное оборудование.
    Принципы использования
        учет возрастных и психологических особенностей обучающихся
        гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях
        учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.)
        сотворчество педагога и обучающегося
        приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

    Организация досуговой деятельности

    Досуговая деятельность в МБОУ «ООШ № 11» реализуется через деятельность детских общественных объединений: РДДМ «Движение первых», «Юнармия», деятельность волонтёрских отрядов, отряда ЮИД, школьного театра,  школьного спортивного клуба, через работу  Совета обучающихся, внеурочную деятельность и дополнительное образование, которое направлено на социальное, творческое, интеллектуальное, общекультурное, физическое, гражданско-патриотическое развитие обучающихся.  В досуговой деятельности  реализуется  воспитательный потенциала основных школьных дел. Всегда интересно проходят традиционные воспитательные мероприятия: День самоуправления, посвященный Дню учителя; новогодние огоньки и конкурсы; концерт, посвящённый Дню Победы, митинги к Дню Победы; выборы в школьное самоуправление; концерт, посвященный Дню матери; эколого-просветительский конкурс «Макулатурная культура»; экологическая акция «Крышечка и Батареечка»; День знаний; Последний звонок; Уроки мужества; Дни единых действий, Недели психологии и права, школьные олимпиады по предметам.

    Условия охраны здоровья обучающихся

    В школе созданы условия для охраны здоровья обучающихся: имеются спортивный зал с необходимым оборудованием и инвентарем. Здание МБОУ «ООШ № 11» оснащено
    противопожарной сигнализацией, информационным табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями и звуковой информацией для сигнализации об
    опасности.
    Организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов. Функционирует ПМПк, работают специалисты: педагог-психолог, учитель-дефектолог, учитель-логопед, социальный педагог. Для оказания доврачебной медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет.

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    Целью формирования ЭИОС ОО является информационное и методическое обеспечение образовательного процесса в соответствии с требованиями к реализации образовательных программ. 

    Основные задачи: 
    - создание на основе современных информационных технологий единого образовательного и коммуникативного пространства; 
    - обеспечение доступа обучающегося из любой точки, в которой имеется доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», как на территории ОО, так и вне его к электронным образовательным ресурсам, указанным рабочих программах;
    - фиксация хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации и результатов освоения основной образовательной программы;
    - проведение всех видов занятий, процедур оценки результатов обучения, реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;
    - формирование электронного портфолио обучающегося, в том числе сохранение работ обучающегося, рецензий и оценок на эти работы со стороны любых участников образовательного процесса;
    - создание условий для организации взаимодействия между участниками образовательного процесса, в том числе синхронного и (или) асинхронного посредством сети «Интернет». 

    Основные принципы функционирования:
    - доступность и открытость;
    - комплексность построения;
    - ориентированность на пользователя;
    - системность; 
             - интегративность и многофункциональность. 

    Основными компонентами ЭИОС Школы являются: 
    - официальный сайт ОО;
    - электронная почта;
     - государственная информационная система «Образование»;
    - АИС « Электронный журнал», «Электронный дневник»;
    - официальная страница группы МБОУ «ООШ № 11»  в социальной сети «ВКонтакте» (Госпаблик); 
    - ФГИС «Моя школа», ИКОП «Сферум», Российская электронная школа;
    - ФИС ОКО;
    - Конструктор рабочих программ; 
    - СБИС; 
    - Работа в России;
    - система сбора отчетов АИС «Мониторинг»;
    - ЕЦИС;
     - локальная сеть ОО;
     - справочно-правовые системы, используемые в соответствии с заключенными лицензионными соглашениями;
     - иные компоненты, необходимые для организации учебного процесса взаимодействия элементов ЭИОС. 
     

    Положение об электронной информационно-образовательной среде МБОУ ООШ № 11

    АКТ об оказании услуг ПАО РОСТЕЛЕКОМ

    Письмо ЦИОКО по контракту на оказание услуг ЕСПД

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В рамках государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» проведены работы по созданию архитектурной доступности объекта.
    Расширены дверные проемы в 3 кабинетах, убраны пороги.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie